+7 (495) 236-92-36
E-mail: bfzarozhdenie@gmail.com
Благотворительность в нашей стране
Благотворительность в нашей стране

Благотворительность — это бескорыстная помощь нуждающимся, которая не предполагает извлечения коммерческой выгоды, в отличие от спонсорства. Причины, побуждающие человека совершать добрые дела, — это милосердие и сострадание по отношению к другим, желание приносить пользу, служить обществу, его идеалам. Отличительная черта такой деятельности — свободный, самостоятельный выбор формы и размера пожертвования, времени, объекта и места оказания помощи.

Виды благотворительности

  • Частная — самый распространенный тип помощи, состоящий в добровольном жертвовании отдельными гражданами средств, вещей, медикаментов и иных ресурсов на нужды человека, категории людей либо на отдельное социальное направление.
  • Корпоративная — общественная работа коммерческой организации. Она направлена на помощь нуждающимся, например семьям с детьми-инвалидами, или на поддержку социальных проектов. Одни компании выделяют средства единовременно, другие делают это систематически, разрабатывая благотворительные программы в кратко- и долгосрочных перспективах. В некоторых случаях организации открывают собственные благотворительные фонды. Их создают компании в Москве и иных крупных городах России.
  • Филантропия — действия, способствующие сохранению, улучшению условий жизни человечества в целом.
  • Меценатство — благотворительность в узком её проявлении: фонды в поддержку науки, культуры, искусства. Задача — помочь не одному конкретному человеку, а общественной роли в целом, которой этот человек служит. То есть, помощь малоимущему или больному — благотворительность, талантливому художнику — меценатство, совершаемое во имя развития его способностей.
  • Социальная ответственность — это действия по ограничению пагубного влияния предприятия на экологию и окружающую среду, добровольный вклад в развитие общества.
  • Спонсорство — очень часто не относят к социально полезному виду деятельности, поскольку оно основано на обмене выгодными обеим сторонам ценностями. Лишь в некоторых случаях оно приравнивается к благотворительности. Например, когда прибыль для реципиента намного превосходит пользу для спонсора.

Еще информация по теме

Узнать больше про благотворительные фонды Москвы можно здесь!

< Возврат к списку